Рынок смартфонов всё ещё продолжает увеличиваться, но преимущественно сосредоточен на развивающихся национальных рынках, где потребители активно меняют старые мобильные телефоны на современные смартфоны. Этот продолжительный процесс способствует успеху операционной системы Android. Аналитики мобильного рынка из Gartner сообщили, что рыночная доля Android среди смартфонов во втором квартале составила 86,2%. При этом исследователи подчёркивают, что эта ОС завоёвывает позиции не только за счёт бюджетного сегмента в развивающихся странах, но и благодаря успехам на рынке топовых смартфонов. Gartner видит в этом заслугу ключевых производителей смартфонов на Android с их новыми моделями в этом сегменте, например, Samsung Galaxy S7. Не последнюю роль играют и более доступные по цене премиум-смартфоны от китайских производителей, например, Huawei и Oppo.
В отчёте говорится об улучшении показателей Samsung: компания отвоевала обратно приличную долю на развивающихся рынках, показав результат в 22,3% от общих продаж в этом квартале. У упомянутых выше Huawei и Oppo — 8,9% и 5,4% соответственно. В то же время Apple потеряла около двух процентов, имея в этом квартале долю в 12,9%. Большее падение показали только смартфоны на Windows.
В целом, заключает Gartner, поставки смартфонов выросли в этот раз на 4,3% по сравнению со вторым кварталом 2015 года. Общая сумма продаж смартфонов составила 344 миллиона устройств. Продажи дешёвых мобильных телефонов, не являющихся смартфонами, продолжают падение — на этот раз на 14%. Это стало фактором падения общих продаж мобильных телефонов в целом.
Все развитые национальные рынки (за исключением Японии) показывают медленное снижение потребления смартфонов на протяжении второго квартала этого года, тогда как рынки Латинской Америки получили увеличение продаж. Развитые рынки в целом потеряли 4,9% в сегменте смартфонов, развивающиеся приобрели 9,9%. Пять главных производителей смартфонов совместно продолжают набирать вес — теперь этим пяти гигантам принадлежит 54% от всего рынка. Больше всего этому способствовали те же Oppo, Samsung и Huawei. Apple на глобальном рынке смартфонов потеряла 7,7% по сравнению с прошлым годом, хуже всего зарекомендовав себя в Китае и на азиатских и тихоокеанских рынках продвинутых стран. В этих регионах продажи смартфонов Apple снизились на целых 26%. В то же время iPhone традиционно успешно показал себя в южной части Африки и в Восточной Европе. Там его продажи, напротив, выросли более чем на 95% в сравнении с прошлогодним результатом.
картридер не видит карту памяти